«Дорожные новости ОСАГО »

Или все мнения относительно законопроекта об отмене ОСАГО 

Новость была озвучена заместителем министра финансов С.Моисеевым. Он сформулировал рассматриваемое Минфином планируемое нововведение, касающееся «отмены ОСАГО».

Как таковой отмены не произойдет — предполагается постепенно уйти от обязательного страхования к вариантам вмененного страхования для автотранспорта.

Сейчас продолжаются споры вокруг действующих видов обязательного страхования, в которых одна из сторон часто была неудовлетворена ставками тарифов.

К 2020 году предполагается полностью запустить новую форму страхования, которая будет трансформировать все обязательные виды во вмененные виды страхования.

Предварительно можно сделать вывод, что это будет касаться не только ОСАГО, но и запущенных недавно ОСГОП (страхование ответственности, лежащей на перевозчиках пассажиров) и ОПО (страхование опасных объектов на производстве).

Планируется уйти от фиксированного обязательного тарифа и взамен этого должен начать работать Закон, отражающий, какие именно отдельные риски должны быть застрахованы.

В каждом рассматриваемом случае важно, чтобы упомянутый риск заранее был застрахован, но неважно, как и где это было сделано (также неважно был ли застрахован этот риск одиночным полисом или это был комплексный полис рисков).

Первым шагом по направлению к новому проекту станет разработка нового тарифного коридора для ОСАГО. Это должно привести к либерализации тарифов и приостановке движения на повышение и понижение ставок.

Поправки, которые дадут страховщикам право изменять тарифы в ОСАГО по установленной правительством тарифной сетке, уже успешно прошли первое Думское чтение, а второе чтение законопроекта ожидается осенью текущего года.

Страховые фирмы в целом не против нововведений, если будет установлен четкий государственный контроль.

Ниже приведены значимые мнения нескольких персон, заинтересованных в развитии и усовершенствовании системы.

Глава Минэкономразвития А. Улюкаев ранее высказал свои соображения на эту тему и назвал недопустимым распространенное обязательное страхование, действующее в ущерб добровольному страхованию рисков. Он привел для примера тип страхования ОПО: в этом случае государство обеспечивает квазискальную составляющую, но это не мотивирует принятие технологических и технических решений.

Председатель правления «Согаза» С. Иванов высказал свою точку зрения. По его мнению, «хороший риск будет дешевле застраховать, чем риск худшего качества, а риск плохого качества страховщики должны отказываться страховать».

Президент «РЕСО-гарантии» С. Саркисов уверен, что нужно уменьшать всеобъемлющую роль государства в среде обязательных видов страхования. Изученный мировой опыт показывает, что условия видов и тарифов по обязательному страхованию формируются объединениями страховщиков, союзами. Саркисов считает важной часть обсуждения, в которой будет рассматриваться государственный контроль над страхованием и качеством услуг.

Вице-президент «Ингосстраха» И. Соломатин считает, что начиная новое дело важно не поломать старое.

Он напоминает о важном аспекте, о том, что государство приняло на себя обязанности расписать условия страхования, тарифы и все особенности. И произошло это после того как вмененные типы страхования (нотариальные и иные) не справились и не организовались.

Бывший замминистра финансов А. Саватюгин, который отвечал за отрасль страхования до 2013 г. настроен еще более критично. Он считает, что ожидается возврат к кэптивам пошиба 2000-х годов, когда все страхуются «у самих себя», либо пользуются услугами фирмы «Русский авось».

Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Д. Янин предполагает, что обязательные формы страхования никогда полностью не отменят, так как они имеют высокий показатель маржинальности. Но если все-таки ОСАГО будет дано перейти на рыночные «рельсы», то сервис должен улучшиться, а цены должны упасть на 30-40%.Российский союз автостраховщиков пока не дал официальных комментариев на инициативу Минфина.

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML-тэги и признаки: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>